28 июня
28 июня 1946 г. 64 года назад на Горьковском автозаводе собрали первую партию автомобилей «Победа»
28 июня 1946 года на Горьковском автозаводе, носившем тогда имя В. М. Молотова, собрали первую партиюЭта машина стала первым советским автомобилем с несущим кузовом и первым в мире серийным автомобилем с кузовом бескрылой конфигурации.
Для своего времени «Победа» отличалась великолепной отделкой и оборудованием. Бескрылая форма кузова позволила максимально расширить внутреннее пространство, сделать салон более комфортабельным, свободнее расположить пассажиров.
В отделке панели приборов широко использовался серый, цвета слоновой кости или коричневый пластик. Из него также были сделаны руль, различные рукоятки и кнопки. Сама панель была отштампована из стального листа и окрашена под цвет кузова. Она содержала спидометр, указатель уровня бензина, манометр, амперметр, термометр, лампы указателя правого и левого поворотов, часы с автоподзаводом.
Двери были обтянуты коричнево-бежевым или серым кожзаменителем. Диваны с пружинами и мягкой набивкой обтягивались высококачественными шерстяными тканями. Передний диван мог перемещаться в продольном направлении и закрепляться в положении, удобном водителю в зависимости от роста.
Автомобиль имел отдельный от салона багажник, доступ в который осуществлялся снаружи, через подъёмную крышку. Кроме того, в машине были два противосолнечных козырька, две пепельницы, прикуриватель, потолочный плафон с автоматическим включением, подкапотная лампа, переносная лампа и другие новшества.
Начиная со второй серии, появился отопитель с антиобледенителем лобового стекла, а на третьей серии — радиоприёмник с антенной, расположенной над лобовым стеклом.