АВТОВАЗ: легенда России LADA 4×4 — есть 2 миллиона!
12 марта 2013 АВТОВАЗ произвел
Производство LADA 4×4 (до 2004 года автомобиль назывался «Нива») стартовало 5 апреля 1977 года. Эта машина полностью разработана вазовскими специалистами. Нам удалось создать уникальный автомобиль, который открыл новую эру в истории полноприводных машин. Несущий кузов с внедорожной трансмиссией обеспечивал высокий комфорт и отличную проходимость в любых условиях — такого тогда в мире не делал никто. Уже через год после старта производства на выставке в Брно (Чехословакия) автомобиль был признан лучшим в своем классе и получил первую золотую медаль.
У LADA 4×4 есть уникальные достижения, вот некоторые из них:
- первый колесный транспорт, эксплуатировавшийся в Антарктиде, этот автомобиль 12 лет отработал в экспедиции станции «Беллинсгаузен» на Южном полюсе, проехав там более 40 тысяч километров;
- занял II место в классе прототипов Т3 марафонского пробега «Париж — Москва — Улан-Батор — Пекин» в 1995 году;
- длиннобазовая модификация LADA 4×4 стала первой в мире машиной, которая своим ходом въехала на высоту 5 726 м — в 1999 г. на Тибете.
LADA 4×4 — первая модель АВТОВАЗа, с которой началась внешняя сборка автомобилей. Первые сборочные комплекты внедорожника были отправлены в 1985 году в Грецию. В дальнейшем LADA 4×4 выпускалась в Эквадоре, Уругвае, Египте и Украине. Сейчас внешняя сборка этих машин продолжается в Казахстане на АЗИЯ АВТО. Всего с учетом опытно-промышленного производства АВТОВАЗа и внешних сборочных предприятий к этому моменту выпущено уже почти 2,2 миллиона LADA 4×4.
АВТОВАЗ постоянно модернизирует свой внедорожник. Сегодня комплектации LADA 4×4 включают ABS, электронную педаль газа, усиленное сцепление, модернизированную раздаточную коробку, гидроусилитель рулевого управления и амортизаторы с новыми рабочими характеристиками. Появились новые зеркала, светотехника, обивка салона, более информативная панель приборов. Многое еще будет сделано — планы модернизации расписаны по 2016 год включительно.
LADA 4×4 — один из немногих российских автомобилей, на стабильность продаж которого не влияют экономические кризисы, сезонные спады, смена тенденций моды или регион поставки. Клубы любителей LADA 4×4 действуют во многих странах мира.
Президент АВТОВАЗа Игорь КОМАРОВ: «LADA 4×4 — стопроцентный вездеход. Причем — самый доступный в своем классе. Такой автомобиль был и будет нужен всегда. Поэтому АВТОВАЗ сегодня прорабатывает концепцию „нового“ внедорожника. Он, уверен, станет достойным продолжением легенды!».
Ведущий инженер-конструктор, бывший ведущий конструктор проекта «Нива» Петр ПРУСОВ: «Что это такое — стать первым в автомобилестроении? Это когда тебе уж очень повезет, и ты выдашь что-то, чему стали подражать остальные. В послужном списке АВТОВАЗа есть такая строка — LADA 4×4, с которой мы опередили всех».
Пресс-центр ОАО «АВТОВАЗ»