АВТОВАЗ принимает жесткие меры против попыток навредить имиджу компании
Крупнейший российский автозавод - ОАО ''АВТОВАЗ'' - принимает жесткие и решительные меры для незамедлительного прекращения попыток нанести вред имиджу компании. ''Мы занимаемся реструктуризацией всех процессов в компании с целью повысить качество автомобилей LADA, снизить затраты и восстановить доверие потребителей к бренду'', - сказал президент АВТОВАЗа Бу Андерссон. – ''В значительной мере наши цели связаны с новыми моделями LADA Vesta и LADA XRAY, которые станут настоящим прорывом АВТОВАЗа. Используемая в новых моделях Х-графика – это отличительная черта современного дизайна машин АВТОВАЗа. Мы принимаем все необходимые жесткие меры, чтобы немедленно прекратить попытки паразитирования на наших достижениях», - заявил Бу Андерссон. Как сообщил в своем последнем выпуске российский журнал ''Авторевю'', компания ''Юролтюнинг'', базирующаяся в пригороде Тольятти, намеревается начать продажи бампера, в котором скопирован новый дизайн с Х-графикой, примененный в моделях АВТОВАЗа LADA Vesta и LADA XRAY, и предлагает такие бампера покупателям LADA Granta и LADA Kalina. ''Подобная деятельность недопустима, поскольку представляет собой попытку незаконно использовать разработки АВТОВАЗа в области промышленного дизайна и нового фирменного стиля автомобиля LADA'', - сказал Бу Андерссон. Он добавил, что такая продукция, вероятнее всего, не прошла никаких испытаний, не соответствует должному уровню качества, а значит, может создать риск безопасности при эксплуатации на дороге. Уже 30 апреля АВТОВАЗ направил в российские органы внутренних дел заявление в отношении компании ''Юролтюнинг'' с инициативой провести расследование. ''Производство LADA Vesta стартует в срок, 25 сентября 2015 года, а LADA XRAY - 15 декабря», - напомнил Бу Андерссон. – ''После начала выпуска обеих моделей АВТОВАЗ будет распространять новый стиль LADA на все существующие и перспективные модели''. АВТОВАЗ является правообладателем объектов интеллектуальной собственности в области промышленного дизайна, нашедших свое отражение в новом фирменном стиле автомобилей LADA с использованием X-графики. Стиль разработан командой дизайнеров АВТОВАЗа во главе с директором по дизайну Стивом Маттином. В августе 2012 года на Московском международном автосалоне АВТОВАЗ представил концепт XRAY, который отражал не только будущий язык дизайна бренда LADA, но и будущий стиль передней части автомобилей LADA. Это четко выраженная Х-графика, объединяющая фары, решетку радиатора и нижние воздухозаборники, подкрепленная двумя индивидуальными хромированными элементами буквы X. 29 августа 2014 года на Московском международном автосалоне АВТОВАЗ представил концепты VESTA, VESTA WTCC и XRAY 2, в которых продемонстрировал «лицо» будущих автомобилей LADA. Была четко подана информация о том, что эта Х-графика передней части является частью будущего фирменного стиля автомобилей LADA. В международной прессе ранее сообщалось о ряде попыток некоторых зарубежных производителей скопировать оригинальный дизайн передней части новых автомобилей LADA с Х-графикой.