Продано первые 10 тысяч LADA с системой контроля устойчивости
Дилеры LADA продали первые 10 тысяч автомобилей, оснащенных системой контроля устойчивости - ESC (Electronic Stability Control).
Первой моделью, оборудованной ESC, стала LADA Kalina. Сегодня модель является лидером по применению ESC: до 5% от объема выпуска оснащаются этой системой. При этом год назад только 2% LADA Kalina оборудовались ESC, но сегодня клиенты заказывают все больше автомобилей с этой опцией. Помимо LADA Kalina, системой электронного контроля устойчивости оснащаются LADA Granta.
ESC разработана для LADA компанией BOSCH с учетом российских дорожных условий. Автомобили прошли полный цикл испытаний на полигонах, дорогах общего пользования, в горах, в южных и северных регионах. Тесты показали, что ESC позволяет на более высокой скорости выполнить маневр ''лосиный тест'' (объезд препятствия с выездом на встречную полосу и возвращением на свою). К примеру, LADA Granta без ESC осуществляет объезд на 75 км/час, а при наличии системы контроля устойчивости максимально возможная скорость ''лосиного теста'' возрастает до 84 км/час.
ESC совмещает функции контроля устойчивости, антипробуксовочной системы и АБС. Устройство непрерывно ведет мониторинг данных о скорости движения и об угловой скорости автомобиля, давлении в тормозной системе, угле поворота рулевого колеса, оборотах двигателя, получая сигналы от соответствующих датчиков. При появлении неблагоприятной ситуации (снос передней оси или занос задней) система управляет каждым колесом в отдельности для выравнивания положения автомобиля. ESC отключаемая, но в случае, если скорость автомобиля достигла 50 км/ч и более, а водитель не активизировал систему, то она включается автоматически.
В дальнейшем АВТОВАЗ планирует расширять применение ESC. Эта система войдет в базовую комплектацию LADA Vesta.